Half-Life: Alyx выйдет в 2020 году только в версии для шлемов виртуальной реальности.
Интернет вызвал мощное привыкание.
Насколько сильной будет зависимость от виртуальных шлемов, стань она повсеместной?
И все это на фоне высказываний Илона Маска, что наш мир является виртуальной симуляцией, а потому следует создавать новые подуровни виртуальной вселенной.
И как тут не вспомнить «Матрицу»? «Симулякры и симуляцию» Жана Бодрийяра вы стопудово не читали, а вот фильмы «Матрицы» попроще — для обычных умов.
Я помню, что когда только появилась «Матрица», я ее долго не смотрела: зеленовато-серая картинка, заумь, пафос. Но к выходу третьего фильма взяла себя в руки и села смотреть.
Это незабываемо. Философия «Матрицы» навеки впечатывается в зрителя (пока он пытается понять, что же происходит на экране) — быть может, так и было задумано?
Это сейчас только и разговоров о всемогущей Системе, людях-батарейках, слежке, виртуальности мира и т. п.
Да, мощно серии «Матрицы» форматнули сознания зрителей.
Трилогия братьев —> сестер Вачовски несет следующие послания:
- вы в клетке
- вам не сбежать
- все предначертано
- за вами следят
- вы полностью подконтрольны
- свободы воли нет
- вы ничего не выбираете
- вы не имеете значения
- ваши глаза / уши / все чувства лгут вам
- вы масса, стадо, овцы, энергия для машин
- вы обречены
- и т. д.
Ну как вам? Нравится?
Каждый из пунктов выше имеет смысл перевернуть в противоположность. И начать со священных вещей: свободы воли и права выбора.
Так что же такое «матрица»? А их много. И фильмы «Матрица» — лишь яркие примеры видов клеток, матриц, шаблонов, жестких программ, в которые впихивают те, кто хочет решать за вас, как вам жить.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.