Сейчас я вдохновлена этими новыми сюжетами, вычитанными у Лианы Мориарти. То, как она ловко управляется с историями — это просто фантастика. Лиана проста, но не настолько слезлива, как обычные женские романы. Она фантастически привлекательна. Давненько я не читала ничего с таким же искренним интересом. Так что я намерена использовать это вдохновение хотя бы для написания новых статей, а может быть и книг.
Ведь что такое вдохновение? Это импульс, переданный из одного участка в другой, из одной точки в другую. И не всегда конечный пункт назначения является лишь вторым в этой цепочке передач.
Вдохновение может переходить к нам от людей, от предметов, от области интеллектуального или культурного наследия. Но самое крутое — когда вдохновение приходит из мира идей. Я бы сказала еще про божественное вдохновение, но это явление настолько редкое, что о нем сейчас не будем.
Так вот, человек, через которого проходит вдохновение, является своеобразным передатчиком творчества. Он может и не знать того. Но от его чистоты и осознанности зависит очень многое. Насколько чистым и ясным будет результат его творчества? Это зависит, в первую и главную очередь не от вдохновения, а от самого человека.
Я уже писала, что мы пишем так, какие мы люди. Кем мы являемся — так и можем писать. Писать, писать, выписываться ручечкой. Хлопнула дверь от замка, мои мысли уже переключились. Концентрация! И расслабленность. Это два ключа, которые позволяют творчеству быть. Звучит парадоксально, разве же это не антонимы? Не.
Концентрация — не равно напряжение, равно как и расслабленность — не о расхлябленности, неорганизованности или хаотичности.
Расслабленность — это покой, тишина, внутреннее состояние. Это антиневроз, антиплохое настроение и антиистерика. Расслабленность приводит человека в состояние гармонии и благожелательности. Однако что ему делать с этой расслабленной позитивной энергией? Как не расплескать ее на ерунду?
Вот тут-то и приходит на помощь концентрация. Концентрация подобна острому мечу, на кончике которого собирается вместе хаотичное и неупорядоченное, обретая структуру, острый, ясный смысл.
Творить нужно именно из состояния расслабленности, сконцентрировавшись на деле — только одном.
Сами подумайте, если бы мой мозг сейчас был бы занят какими-то сторонними делами — посмотреть на погоду или полить цветы, или разобраться со стиркой — смогла бы я написать этот текст? Конечно же, нет! Или он получился бы плохим, чего мне, разумеется, не хочется.
Итак, используйте концентрацию, чтобы ухватить идею за хвост. Чтобы сказать мощное: «Да!» приходящему вдохновению. Используйте расслабленность, чтобы научиться творить в потоке, отдаваться и пропускать, без напряжения, без узелков и неровностей. Ровный поток реки, гладь лесного озера, море в штиль — вот что такое расслабленность. Это океан глубины смыслов и чистота, и ясность, и прозрачность.
Достаточно на сегодня.
Счастливо!