Мы познаем свой внешний облик благодаря зеркалам и не можем осознать то, как относятся к нам другие люди, не взглянув на себя их глазами.
Но видя отражения в зеркалах, мы наблюдаем свои искаженные облики. Зеркало дает оборотное значение, тогда как мнение окружающих о нас всегда субъективно.
Итак, невозможно определить свой истинный внешний вид, так как значение и понимание его всегда обусловлено внешними субъектами, но не внутренним восприятием самого человека.
Внутри мы воспринимаем себя существами определенного выражения, цельными и способными различно показывать себя при необходимости внешних обстоятельств.
Однако при этом наше глубинно-внутреннее существо остается неизменным.
Наблюдая себя изнутри, мы находимся в точке покоя и равновесия, наблюдая цельную картину.
Увидеть же внешние проявления себя мы способны лишь фрагментами (например, видеть руки, ноги, живот), но никогда — целиком.
В этом и заключается основная проблема познания себя внешними способами. Во внешних способах ответов нет и не может быть, и не стоит искать их там. Внутри же следует стремиться к той наиглубинной точке равновесия, в которой уже нет страха и которой известны пути.