Для многих людей, далеких от искусства, существует два вида художников — художники, то есть те, кто изображает с фотографической точностью, наиболее реалистично, и бездельники. К бездельникам относят без разбора и Малевича с его «Черным квадратом», и авангардистов, и импрессионистов, и прочих — всех, кто, к примеру, рисует траву красной, а людей в виде изломанных линий.
Пабло Пикассо часто обвиняли в том, что он из художника классической школы превратился в человека, который пишет непонятно что. Но важный факт: Пабло вначале освоил курс академической живописи и рисунка — обучался в школе искусств Ла-Коруньи (север Испании), обучался в школе искусств Ла-Понха (Барселона), куда был принят, несмотря на свой слишком юный возраст. В Мадриде Пабло Пикассо поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. И затем, получив необходимое образование, начал пробовать себя в разных видах живописи, экспериментировать с цветами и жанровыми способами выражения идей.
Абстракционизм, кубизм, сюрреализм и прочие «альтернативные» жанры, далекие от реалистической манеры исполнения, происходят не от неосведомленности художника в том, как нужно изображать предметы, а лишь по причине того, что художник хочет показать свой взгляд на реальность, выразить образы.
Для точной передачи изображений давно существуют фотоаппараты и нет необходимости превосходить их при помощи живописи или рисунка.
Кстати, в художественных школах запрещают рисовать траву зеленой, а небо голубым. Трава на самом деле не зеленая, в ней много разных цветов и оттенков. А чтобы понять это, нужно быть внимательней к деталям.