Знаете, есть такие стереокартинки. Чтобы их рассмотреть, нужно слегка расфокусировать зрение и смотреть как бы не смотря, тогда можешь увидеть чудо в виде верблюда, башмака, танцовщицы, какого-нибудь невиданного зверя.
Вот с творчеством то же самое.
Внимание должно быть слегка расфокусировано, ты, будто не глядя, описываешь доступный тебе массив данных, возле которого ты чудом оказался и который покачивается возле тебя, словно огромный воздушный шар, но может в любой момент уйти, улететь под порывом ветра. Суть не в точной классификации и не в подборе слов, а в скоростном записывании. Разбираться и анализировать будешь после, когда шар улетит. Или не будешь анализировать вовсе. Непрепарированное чудо прекрасно, а разобранное на детали оно утрачивает свою красоту.