Я ничего не знаю о том, как создаются фотошедевры. Все это настоящее чудо, неподвластное нам умение.
Опыт, мастерство необходимы, да только достойные фотографии делают и новички, которым повезло оказаться в нужное время в нужном месте.
Время от времени мне попадаются истории о том, как сделана та или иная фотография. Я вижу с десяток хороших (но недостаточно значительных) снимков, пока среди них не блеснет нечто совершенно особенное.
Да, оно. Чудо настоящее.
И как это происходит?
Изменился свет, модель сменила позу или выражение лица, фотограф наконец-то поймал нужный момент…
Просто совпало. Повезло.
Именно таким, чем-то незримым и важным, часто определяются крутые достижения.
Человек старался, делал-делал и вдруг словно где-то там, в невидимом мире, совпали нужные шестеренки, просиял свет и все мгновенно изменилось.
Я искренне уверена, что природа собственных шедевров неизвестна самим художникам. Они называют это божественной силой, но не приписывают авторства самим себе.
И правильно. Потому что созданный шедевр — открытие и для самого художника. Он не понимает, как у него получилось.
Помнится, слышала я историю о человеке (возможно, выдуманную), который зашел в подъезд и поднимался по лестнице, когда обратил внимание на особую шероховатость поверхности батарей, на подоконник с облупившейся краской…
Человек был фотографом. Он достал фотоаппарат и принялся делать снимки. Они получились такими замечательными, что его пригласили на выставку, а после и на работу в другой стране.
Фотограф стал известным. Его талант оценили по достоинству.
Но самое поразительное в этой истории не это, а то, что фотограф умудрился увидеть в обшарпанном подъезде нечто удивительное, особенное, и сумел запечатлеть это свое удивление на пленку.
А вот то, как у него получилось — настоящее чудо.
Если бы не оно, снимки бы вышли отличными, как и полагается работам профессионала, но не более того.