Читаю «Червя» Фаулза и понимаю: не знаю, что будет дальше. Каково развитие сюжета. Что вообще происходит.
И прямо дрожь — только бы это продолжилось, только бы не было неверных нот. Так очень хочется узнать, что будет дальше, и чтобы это было нечто совершенно новое, незнакомое.
Современный человек закабален сюжетом. Поэтому так круто смотрятся старые фильмы, любая классика — там больше образов, символов, неожиданных сюжетных ходов. А в современном Голливуде юзают две-три схемы. Уже даже непритязательный зритель схемы выучил наизусть.
Это и плохо — нам не оставляют выбора. Вот вам схемы, по ним и живите, туда и стремитесь.
Приходится отыскивать ответы в старом искусстве, где еще была свобода и больше вариантов пути.
Закабаление сюжетом — это программирование судьбы. Ничего кроме этого сюжета человек уже понять не может.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.