Кто-то хочет играть в футбол. Кто-то мечтает покорить волны на серфе. Кто-то жаждет стать лучшим бегуном.
Все начинается с мечты. Вы видите что-то замечательное. Что-то значительное, великолепное, потрясающее! И внутри рождается мечта создать нечто подобное, повторить то, что совпало с внутренним состоянием, а потому показалось очень правильным и настоящим.
Это хороший признак, когда мы можем различать близкие нашей душе вещи и те, которые не имеют к нам никакого отношения. Так мы учимся лучше понимать себя.
Но тут нужно понять тонкость. Создание копии никогда не принесет такого удовольствия, как создание оригинального.
Первый этап увлечения — наслаждение процессом. Здесь много игры и спонтанности. Ведь никто не заставляет уделять время именно этому занятию. Делающий может прекратить в любой момент и делает это «что-то» только потому, что «оно» приносит громадное удовольствие. Пока еще нет правил и ограничений.
Но потом возникает желание большего. Простое увлечение может перерасти в главную страсть всей жизни. Кому-то достаточно выращивать цветы на загородной даче, а кто-то захочет вывести новый сорт орхидей или организовать сообщество садоводов-любителей. Тут-то и выясняется, что уже есть люди, которые делали что-то подобное раньше, делали это намного лучше и успели достичь в этом деле больших высот. Они уже вас обошли!
Один из кризисов творчества — страх, что уже нет шансов стать лучшим в выбранном деле. Недавнее увлечение музыкой могло приносить только радость и легкость, но вдруг это стало чем-то более серьезным. К лучшему ли? Опасность, что в этот момент человек откажется от своей мечты — очень велика. Многие сдаются раньше времени и обрубают прямо на корню самую горячую свою мечту.
Действительно, какой смысл что-либо делать, когда человек не ощущает себя первым, лучшим в своем деле? Зачем делать что-то вторичное? К чему изобретать велосипед?
Конечно, изобретения ученого или рекорды бегуна рано или поздно покроют новые изобретения и новые рекорды. Но в искусстве, кажется, что все значительное уже создано. Творцам современности остается только миксовать, смешивать существующие формы и идеи. Происходит игра с формой, а содержание остается неизменным.
Государство и семья, тирания и господство, преследование и фанатизм, любовь, дружба, измена, предательство, рождение и смерть, война и мир, праздник и трагедия, свадьба и разлука, дети и взрослые, учителя и ученики, работа и выживание — вечные темы, которые возникают в новых обличьях снова и снова.
Какой в писательстве смысл, если можно открыть какой-нибудь древнегреческий трактат и прочесть в нем те же самые истории, которые мы рассказываем сегодня? Современному писателю практически невозможно рассказать новую историю.
Выход есть. Станьте профессионалами своего дела.
Никто не выполнит одну и ту же задачу одинаково. Сравните платья одного фасона, сшитые разными портными. На внешнем уровне они могут выглядеть абсолютно одинаковыми. Но нести при этом разноликую информацию, энергию, транслировать в мир разный посыл.
Ведь мы пришли в этот мир для того, чтобы самовыражаться. Максимально выражать себя через то дело, которое получается лучше всего. Нужно снова и снова создавать образ собственной модели мира и транслировать его в мир. Из мира идей — в физическую форму.