Американская танцовщица Марта Грэм говорила о магии «движения и света», о том, что движение не способно ко лжи. Марта называла этот вид магии «космическим пространством воображения».
Марта считала тело критерием правды и что в танце важнее не техника, а страсть. Однако и одних чувств недостаточно. Необходима и техника, выступление перед публикой со знанием техники исполнения похоже на «культурную речь».
С помощью танца она изображала «тайный язык души». Выбирала ли Марта свою судьбу? Нет, танец сам выбрал ее.
Через танец Марта хотела передать энергию зрителю, чтобы тот острее осознавал тайны и силу, разнообразие, юмор и чудо жизни. В танце она видела «символ жизни».
Марта Грэм называла танцоров «посланниками богов». Танцуя, человек переставал принадлежать какой-либо национальности и даже переставал быть просто человеком, осознавая тело и движение, он становился танцором.
Очень важно осознавать и реализовывать свою уникальность, считала танцовщица, иначе «что-то потеряно».
Страдание она называла «заразной болезнью».
Марта Грэм:
«Существует жизненная сила, энергия, которая приходит в действие через вас, и только вы можете должным образом выразить ее во всей ее неповторимости. Если же вы блокируете эту силу, никакой другой посредник не сможет передать ее так, как это можете вы, и она будет утеряна навсегда. Мир будет лишен ее. И не ваше дело — определять, насколько она хороша или ценна, или насколько сравнима с другими. Ваше дело — четко придерживаться своего направления, держать канал открытым. Вам даже не нужно верить в себя или в свою работу. Всё, что нужно — быть открытым, осознавать те импульсы и внутренние толчки, которые мотивируют именно вас. Держите канал открытым. … Ни один художник не бывает доволен своим творением… Удовлетворения никогда не наступает. Есть только странная, божественная неудовлетворенность; благословенное волнение, которое заставляет нас двигаться дальше и делает нас более живыми, чем кто-либо еще».